Как выбрать автомобильные весы?

Импортные весы или отечественное?

Советские производители весоизмерительной техники всегда с завистью смотрели на успехи их конкурентов из-за рубежа. Хотя, если честно, никакой конкуренции и не было, автомобильные весы отечественного производства использовались только в СССР и дружественных странах. В случае крайней необходимости импортное оборудование закупалось, но использовалось ограниченно и не всегда рационально.

Длительное отставание в технике и технологиях объяснялось просто: цифровая электронная техника у нас почти отсутствовала (либо минимально использовалась на крупных производствах), качественная элементная база не производилась. Уровень технологичности производства был невысок. Более того, наши предприятия длительное время вообще собирали весы едва ли не вручную.

Однако, при необходимости, требуемое оборудование проектировалось и запускалось в серию, хотя и не имело массового применения. Практически все крупные производства, имеющие собственные вычислительные центры, имели в своём распоряжении электронные автомобильные и вагонные весы.

Так уж получилось, что механические автомобильные весы, ввиду возможности их производства на простейшем оборудовании, широко применялись по всей стране. Но основная причина производства «механики» заключалась в отсутствии соответствующих средств автоматизации у конечного потребителя. О каких вычислительных центрах и компьютерах могла идти речь в десятках тысяч колхозов и совхозов, которые являлись самыми массовыми покупателями рычажных автомобильных весов, если в их бухгалтериях сводили баланс на деревянных счётах?

Однако, за прошедшие двадцать лет компьютер вошёл не только в каждый дом, но и в каждую весовую, поэтому механические весы большинство специалистов воспринимает как архаику. Хотя некоторые начальники складов и ОМТС с очень большой неохотой переходят на «электронику», но прогресс не остановить. На электронные весы гирьку в нужном месте уже не подвесишь, результат вручную не перепишешь, всё происходит автоматически и большей частью без участия человека.

Очевидно, что механические предшественники не могут конкурировать с современными электронными весами ни по точности измерения, ни по надежности. А возможность автоматизировать весь процесс взвешивания, является их отличительной особенностью.

Наиболее популярные модели современных большегрузных автомобильных весов работают на использовании тензометрического эффекта. Принцип действия весов этого типа основывается на том, что электропроводность специального проводника при деформации изменяется. На сегодняшний день тензометрические датчики как отечественного, так и иностранного производства широко представлены на рынке и могут применяться для измерений в самых различных типах весов. Мы рекомендуем использовать тензометрические датчики от фирмы HBM, отличающиеся высокой надежностью даже при эксплуатации на крайних значениях диапазона температур от -40 до +40С.

Электроника, как известно, открыла огромные перспективы для автоматизации, данные о весе мгновенно поступают в компьютер, обрабатываются специальным ПО и доставляются конечному пользователю в виде отчета в удобном и легко читаемом формате. Телекоммуникационное оборудование дает возможность отслеживать процессы взвешивания не только в режиме реального времени, но и благодаря устанавливаемым веб-камерам на расстоянии.

По своим потребительским характеристикам современные отечественные весы большой грузоподъемности не уступают импортным. При этом по цене они просто несопоставимы, так как «наши» намного дешевле. Такая существенная разница в цене объясняется расходами по доставке, монтажу, обучению, которые несут зарубежные производители этого оборудования. Неудивительно, что отечественный потребитель «рублем голосует» за продукцию российских предприятий.

Платформенные, бесфундаментные, подкладные, какие?

Там, где имеются стационарные весовые и значительный поток «разнокалиберного» транспорта с разной длиной и колеёй, — лучше использовать платформенные весы. Сплошная платформа хороша тем, что дает возможность маневрировать, что заметно ускоряет весь процесс взвешивания.

бесфундаментные автомобильные весы, наоборот, стоит использовать на весовых пунктах временного типа, где речи о большом потоке транспорта не идет.

Подкладные весы используются, если приходится взвешивать автомобили с массой до 20 тонн. Данные весы использовать постоянно довольно затратно, так как процедура взвешивания на них происходит долго и сама по себе является неудобной. Зато с ценой у подкладных весов полный порядок.

Если Вы задались вопросом, где приобрести автомобильные весы, то ориентируйтесь не только на их цену, но и на производителя, компанию, которая вам доставит и установит эти весы. Скорость и качество доставки, установки, последующего сервиса — это те критерии, на которые при покупке весов следует ориентироваться в первую очередь.

Отправить запрос